О СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И (ИЛИ) СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Рассматриваются вопросы повышения надёжности работы силовых трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов с целью снижения фактора риска повреждений, сопровождающихся внутренними короткими замыканиями, взрывами и пожарами оборудования.

1. Историческая справка

Работы по изучению контакта газовой и жидкой фаз применительно к вопросам массо- и тепло- обмена ведутся в Институте теплофизики СО РАН с 80х годов, а с 90х годов прошло значительное количество публикаций с журналах «Теплофизика и аэромеханика», книге с одноименным названием, а также в зарубежной прессе. Известнейшие советские/российские ученые, в числе которых Бурдуков А.П., Дорохов Р.И., Казаков В.И., Кувшинов Г.Г., Петин Ю.М. проводили как практическое, так и расчетное моделирование процесса контакта фаз в центробежно-барботажных аппаратах; многие из работ этих ученых и легли в основу существующих установок, отличающихся большей эффективности в очистке газов от химических примесей и взвешенных частиц.

При эксплуатации воздушных линий (ВЛ) электропередач в ряде регионов возникает серьезная проблема обледенения проводов в осенне-зимний период, поскольку среднее время ликвидации гололёдных аварий превышает среднее время ликвидации аварий, вызванных другими причинами, в 10 и более раз. Исследования показывают, что гололёдные отложения на проводах ВЛ происходят при температуре воздуха около минус 5 °С и скорости ветра 5-10 м/с. Допустимая толщина стенки гололёдной муфты составляет от 5 до 20 мм для ВЛ напряжением 3–330 кВ, расположенных в климатических районах по гололёду I–IV категорий [1].

Для предотвращения несчастных случаев и катастроф необходимо уделять максимум внимания вопросам безопасности. Сенсорная кабельная система LISTEC® — это идеальный линейный детектор тепла для надёжного и непрерывного мониторинга температуры.