Неизолированные провода для воздушных линий
Виды проводов для воздушных линий
A3F-Z
- Сердечник – нет
- Верхние повивы - Алюминиево-магниевый сплав
- Рабочая температура – в пределах 90 °С
A3F/S1A-Z
- Сердечник – стальной сплав
- Верхние повивы - Алюминиево-магниевый сплав
- Рабочая температура – в пределах 90 °С
Цены
Наименование | Цена (с НДС) |
---|---|
Провод для воздушных линий Аваток 150/28 | от 380 000 руб./км |
Провод для воздушных линий Аваток 185/28 | от 420 000 руб./км |
Провод для воздушных линий Аваток 240/28 | от 460 000 руб./км |
Провод для воздушных линий Аваток 360/47 | от 500 000 руб./км |
Провод для воздушных линий Аваток 380/47 | от 660 000 руб./км |
Провод для воздушных линий Аваток 455/52 | от 1 200 000 руб./км |
Документация
Cкачать сертификат соответствия на провод из алюминиевого сплава
Письмо о начале аттестации продукции в «НТЦ ФСК
Каталог арматура для провода с сердечником из композитных материалов
Cкачать сертификат соответствия провода с композитным сердечником и арматуры для него
Z-образное сечение дает возможность получить наружный слой практически идеально гладким. Плотная компоновка (заполнение до 98,5 %) позволяет значительно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, поэтому провода типа Z испытывают меньшие механические напряжения, что снижает риски выхода ВЛ из строя при возникновении повышенных нагрузок в виде шквалистых ветров и гололедно-изморозевых отложений. Кроме того, данная конструкция позволяет увеличить эффективное сечение провода, а значит, пропускную способность ВЛ. Рабочая температура проводов типа Z не превышает 90 °С, поэтому повышение пропускной способности ВЛ достигается без увеличения тепловых потерь.
Провода типа Z обладают повышенной механической прочностью, что снижает вероятность обрыва провода при нанесении ему повреждений в результате внешних воздействий (в том числе в результате удара молнии), а также способностью сохранять целостность повивов и возможность эксплуатации даже при повреждении нескольких соседних проволок. При этом не происходит раскручивания поврежденных проволок с угрозой КЗ, как в случае проводов с круглыми проволоками. Этим проводам не грозит обрыв из-за обледенения и налипания снега за счет их большей крутильной жесткости и меньшего диаметра.
Решаются проблемы в проектировании:
- Отсутствие дополнительных затрат при монтаже, возможность использования существующей арматуры.
- Возможность проектирования существующими российскими программными комплексами.
- Провод со стальным сердечником обладает очень высоким сопротивлением на разрыв, что позволяет использовать его на переходах через водные преграды.
Решаются проблемы в эксплуатации:
- Уменьшение налипания снега и образования льда благодаря улучшенным механическим свойствам проводов.
- Снижение механических нагрузок , прикладываемых к опорам ВЛ, от пляски проводов.
- Значительное снижение аэродинамического коэффициента.
- Снижение уровня усталости металла в проводе и, следовательно, увеличение его жизненного цикла за счет самогашения колебаний.
- Увеличение пропускной способности существующих линий, решение проблемы перегрузок.
- Снижение тепловых потерь при транспортировке электроэнергии.
- Повышение коррозионной стойкости проводов и тросов.
- Снижение риска обрыва провода при частичном повреждении нескольких внешних проволок из-за внешних воздействий, в том числе в результате удара молнии.
2. Аваток – алюминиевый провод с композитным сердечником, ТУ 3511-002-23788864-2016.
Верхние повивы – отожженный алюминий. Проволоки – трапециевидного сечения.
Способен выдерживать очень высокие температуры.
Может быть реализован в двух вариантах – с допустимой температурой 120 °С, с допустимой температурой 160 °С.
Провод с сердечником из композитов обладает более низким коэффициентом линейного удлинения и поэтому он менее подвержен тепловому расширению, чем проводник с стальным сердечникам. Заменяя провод со стальным сердечником на провод с композитными материалами можно увеличить пропускную способность линий. Можно удвоить величину тока в линии без риска провисания и разрушения провода, а значит, увеличить пропускную способность линии в 2 раза! Это наиболее эффективное решения, когда цель проекта – достижение максимальной передаваемой мощности.
Во многих случаях применение провода с сердечником из композитных материалов позволяет избежать необходимости применения оборудования для плавки гололеда, или иных мер для сброса наледи с проводов ЛЭП. Для проектов в районах с суровыми климатическими условиями этот фактор дает возможность снижения затрат на строительство и последующую эксплуатацию ВЛ.
Итак, провода ACCC сочетают в себе технологию применения высокотемпературного алюминия с увеличенной площадью поперечного сечения металла.
Композитный сердечник:
- повышает прочность провода , т.к. легче и прочнее стали;
- уменьшает провисание провода;
- повышает проводимость провода, т.к. позволяет использовать на 28% больше алюминия, чем в проводах АС при равной массе.
Трапециевидные проволоки:
- увеличивают плотность алюминиевого проводника и эффективное сечение, что, в свою очередь, увеличивает проводимость провода.
Решаются проблемы при строительстве:
- Снижение стоимости проекта при реконструкции ВЛ при сохранении слабых опор за счет уменьшения тяжений.
- Снижение стоимости проекта на новых линиях за счет уменьшения количества опор (при увеличении пролетов между опорами) или применения опор меньшей высоты при заданном габарите.
- Экономия на станциях плавки гололеда.
- Возможность выбора двух вариантов рабочих температур сердечника, что влияет на стоимость проекта.
Решаются проблемы в эксплуатации:
- Повышенная проводимость материала позволяет сократить потери линии и связанные с ней выбросы в атмосферу на 20-30%, что дает возможность увеличить передаваемую мощность при меньших затратах на производство энергии и меньшем воздействии на экологию.
- В проводах ACCC используется композитный сердечник, который обеспечивает более высокую прочность провода по сравнению с другими проводами и меньшие стрелы провеса, что позволяет увеличивать длины пролетов линии.
- Компактная структура, гладкая поверхность провода и эластичность сердечника позволяют снизить нагрузку на опоры при обледенении и ветровых нагрузках по сравнению со сталеалюминиевыми проводами.
- Стойкость к воздействию среды – отсутствие коррозии или возникновения электролиза между алюминиевыми проволоками и сердечником.
- При реконструкции ВЛ данное решение позволяет заменить провода типовых конструкций без существенных доработок проекта.
- Экономический эффект повышения пропускной способности ВЛ и за счет передачи дополнительной электроэнергии по сравнению с типовыми решениями.
- Снижение электрических и тепловых потерь.
- За счет минимальной стрелы провеса минимизируется отчуждение земли и удается избежать вырубки лесов при прохождении ВЛ в курортных или заповедных зонах.
- Повышение надежности ВЛ и, как следствие, сокращение затрат на обслуживание линии и увеличение срока ее эксплуатации.
- Повышение устойчивости энергосистемы за счет использования высокотемпературного режима при выходе из строя параллельной ВЛ.