Cкачать брошюру о проводах

Cкачать сертификат соответствия на провод из алюминиевого сплава

Письмо о начале аттестации продукции в «НТЦ ФСК

1. A3F-Z – провод полностью из алюминиевого сплава.

Сердечник – нет.

Верхние повивы - Алюминиево-магниевый сплав.

Рабочая температура – в пределах 90 град.

 

A3F/S1A-Z – провод из алюминиевого сплава со стальным сердечником.

Сердечник – стальной сплав.

Верхние повивы - Алюминиево-магниевый сплав.

Рабочая температура – в пределах 90 град.

Z-образное сечение дает возможность получить наружный слой практически идеально гладким. Плотная компоновка (заполнение до 98,5 %) позволяет значительно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, поэтому провода типа Z испытывают меньшие механические напряжения, что снижает риски выхода ВЛ из строя при возникновении повышенных нагрузок в виде шквалистых ветров и гололедно-изморозевых отложений. Кроме того, данная конструкция позволяет увеличить эффективное сечение провода, а значит, пропускную способность ВЛ. Рабочая температура проводов типа Z не превышает 90 °С, поэтому повышение пропускной способности ВЛ достигается без увеличения тепловых потерь.

Провода типа Z обладают повышенной механической прочностью, что снижает вероятность обрыва провода при нанесении ему повреждений в результате внешних воздействий (в том числе в результате удара молнии), а также способностью сохранять целостность повивов и возможность эксплуатации даже при повреждении нескольких соседних проволок. При этом не происходит раскручивания поврежденных проволок с угрозой КЗ, как в случае проводов с круглыми проволоками. Этим проводам не грозит обрыв из-за обледенения и налипания снега за счет их большей крутильной жесткости и меньшего диаметра.

Решаются проблемы в проектировании:

  • Отсутствие дополнительных затрат при монтаже, возможность использования существующей арматуры.
  • Возможность проектирования существующими российскими программными комплексами.
  • Провод со стальным сердечником обладает очень высоким сопротивлением на разрыв, что позволяет использовать его на переходах через водные преграды.

Решаются проблемы в эксплуатации:

  • Уменьшение налипания снега и образования льда благодаря улучшенным механическим свойствам проводов.
  • Снижение механических нагрузок , прикладываемых к опорам ВЛ, от пляски проводов.
  • Значительное снижение аэродинамического коэффициента.
  • Снижение уровня усталости металла в проводе и, следовательно, увеличение его жизненного цикла за счет самогашения колебаний.
  • Увеличение пропускной способности существующих линий, решение проблемы перегрузок.
  • Снижение тепловых потерь при транспортировке электроэнергии.
  • Повышение коррозионной стойкости проводов и тросов.
  • Снижение риска обрыва провода при частичном повреждении нескольких внешних проволок из-за внешних воздействий, в том числе в результате удара молнии.

2. ACCC – алюминиевый провод с композитным сердечником.

Сердечник – композитный материал из углеродного волокна (карбоновых нитей).

Верхние повивы – отожженный алюминий. Проволоки – трапециевидного сечения.

Способен выдерживать очень высокие температуры.

Может быть реализован в двух вариантах – с допустимой температурой 120 град., с допустимой температурой 160 град.

Провод с сердечником из композитов обладает более низким коэффициентом линейного удлинения и поэтому он менее подвержен тепловому расширению, чем проводник с стальным сердечникам. Заменяя провод со стальным сердечником на провод с композитными материалами можно увеличить пропускную способность линий. Можно удвоить величину тока в линии без риска провисания и разрушения провода, а значит, увеличить пропускную способность линии в 2 раза! Это наиболее эффективное решения, когда цель проекта – достижение максимальной передаваемой мощности.

Итак, провода ACCC сочетают в себе технологию применения высокотемпературного алюминия с увеличенной площадью поперечного сечения металла.

Композитный сердечник:

  • повышает прочность провода , т.к. легче и прочнее стали;
  • уменьшает провисание провода;
  • повышает проводимость провода, т.к. позволяет использовать на 28% больше алюминия, чем в проводах АС при равной массе.

Трапециевидные проволоки:

  • увеличивают плотность алюминиевого проводника и эффективное сечение, что, в свою очередь, увеличивает проводимость провода.

Решаются проблемы при строительстве:

  • Снижение стоимости проекта при реконструкции ВЛ при сохранении слабых опор за счет уменьшения тяжений.
  • Снижение стоимости проекта на новых линиях за счет уменьшения количества опор (при увеличении пролетов между опорами) или применения опор меньшей высоты при заданном габарите.
  • Экономия на станциях плавки гололеда.
  • Возможность выбора двух вариантов рабочих температур сердечника, что влияет на стоимость проекта.

Решаются проблемы в эксплуатации:

  • Повышенная проводимость материала позволяет сократить потери линии и связанные с ней выбросы в атмосферу на 20-30%, что дает возможность увеличить передаваемую мощность при меньших затратах на производство энергии и меньшем воздействии на экологию.
  • В проводах ACCC используется композитный сердечник, который обеспечивает более высокую прочность провода по сравнению с другими проводами и меньшие стрелы провеса, что позволяет увеличивать длины пролетов линии.
  • Компактная структура, гладкая поверхность провода и эластичность сердечника позволяют снизить нагрузку на опоры при обледенении и ветровых нагрузках по сравнению со сталеалюминиевыми проводами.
  • Стойкость к воздействию среды – отсутствие коррозии или возникновения электролиза между алюминиевыми проволоками и сердечником.
  • При реконструкции ВЛ данное решение позволяет заменить провода типовых конструкций без существенных доработок проекта.
  • Экономический эффект повышения пропускной способности ВЛ и за счет передачи дополнительной электроэнергии по сравнению с типовыми решениями.
  • Снижение электрических и тепловых потерь.
  • За счет минимальной стрелы провеса минимизируется отчуждение земли и удается избежать вырубки лесов при прохождении ВЛ в курортных или заповедных зонах.
  • Повышение надежности ВЛ и, как следствие, сокращение затрат на обслуживание линии и увеличение срока ее эксплуатации.
  • Повышение устойчивости энергосистемы за счет использования высокотемпературного режима при выходе из строя параллельной ВЛ.